Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов на популярных горнолыжных курортах Краснодарского края в новогодние праздники и ранжировал их по объемам использованного голосового и интернет‑трафика. Также компания выделила топ регионов, жители которых решили провести зимние каникулы в Сочи.
Tele2 проанализировала активность клиентов в горном кластере Сочи в период с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года. В исследование вошли курорты «Роза Хутор», «Красная Поляна» и «Газпром» («Лаура» и «Альпика»). При анализе были использованы обезличенные данные абонентов.
Самые «качающие» клиенты компании провели новогодние праздники в «Красной Поляне». На этот курорт пришлось 40% от общего объема трафика, скачанного на сочинских склонах. Отдыхающие здесь пользовались телефонами для ведения прямых эфиров, шеринга и онлайн‑просмотра видеороликов в Full HD. При этом по количеству выговоренных минут гости этого горнолыжного комплекса оказались на втором месте.
Следом по активности в сети оказались посетители курортов «Газпрома». Отдыхающие здесь активно делились в сети впечатлениями от отдыха, загружали видео и вели активность в соцсетях и мессенджерах. Наряду с этим гости «Альпики» и «Лауры» обогнали лыжников и сноубордистов, выбравших «Красную Поляну», по объемам голосового трафика – на территории горнолыжных комплексов зафиксированы 55% от общего количества звонков, совершенных в горах Сочи.
Посетители курорта «Роза Хутор» предпочитали проводить больше времени в офлайн‑активностях и меньше – в сети и за разговорами. На гостей живописного комплекса пришлось 15% голосового и 22% интернет‑трафика.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года на курортах «Газпром» и «Роза Хутор» наблюдается увеличение активности абонентов. Посетители «Альпики» и «Лауры» в текущие новогодние праздники звонили родным и близким на 55% чаще и на 21% активнее использовали мобильный интернет. Отдыхающие в «Розе Хутор» общались по телефону в период отдыха на 43% чаще и на 10% больше «серфили» в сети. Активность гостей «Красной Поляны» за рассматриваемый период сопоставима с данными прошлого года.
Tele2 также изучила туристическую активность клиентов и определила топ жителей регионов, выбравших Большой Сочи для проведения новогодних каникул. Больше всего гостей приезжали в город‑курорт из Москвы, на втором месте расположились представители Челябинской области, на третьем – Ленинградской области. В пятерку лидеров также входят Нижегородская и Иркутская области, занявшие четвертое и пятое место соответственно. В целом в сравнении с прошлым годом количество клиентов компании, приехавших в Сочи в период зимних праздников из других регионов, увеличилось на 11%.